На главную
В конце октября нашу команду, из учебки Тула-50, привезли на станцию Чернь. Оттуда электричкой до Москвы. Целый день провели в Москве на Ленинградском вокзале. Столько впечатлений после полугода службы в лесу! Люди едут куда-то! Никто ими не командует! Наши ребята умудряются сбегать на переговорный и позвонить домой. Поговорить с родными.
Из Москвы едем в Ленинград! Утром в Ленинграде. Сразу на электричку и куда то в пригород. Целый день провели в какой-то казарме. Часть раздолбайская. Казарма как проходной двор. Вечером опять едем в Ленинград и часов до трех ночи ждем поезд на вокзале. Естественно смотрим город, поблизости. Фотографируемся в фотоавтомате. Для меня это вообще диковинка была. Первый раз в жизни увидел такой аппарат. Грузимся в поезд и поехали! В полном составе прибыли на новое место службы. По дороге никто не потерялся. Разгрузились на станции Себеж. По машинам и вот они «ВОЙСКА». Первое, что услышали из окон казарм : «Вешайтесь! и т.п.» Так развлекались некоторые товарищи от безделья. Первое удивление, в столовой котлеты! Что то сладкое! Местные прояснили это только сегодня. Праздничный обед. На построения выходили в бушлатах или шинелях. Тоже удивило. В Туле было гораздо холодней, и строили только в х/б.
Удивил первый подъём, т.е. горнист. В 06.30 на плацу, горн играет подъём. В учебке поднимал дежурный по роте командой – Подъём. Наверное, в узле связи команду не подавали, что бы не будить дембелей. Услышав горн, все солдаты первого года службы, частично второго, выбегали на зарядку. Кто ни будь из спортсменов - дембелей её проводили. Первая наша зарядка с пробежкой до вертолётки. Местные однопризывники, которые сразу по призыву, попали в У.С. , пыхтели, что это самая тяжёлая трасса. И нас специально в первый день погнали на эту трассу. Ну, бежим. Ждем, когда начнутся нагрузки. Команда: - Шагом! Идём, дышим! Разминка! Бежим обратно. Вроде бы размялись, можно и позаниматься. Оказывается, что зарядка кончилась. Местные «шнурки» умирают. Говорят, что сегодня особенно сильно нагрузили. Так и не понял сначала, что для них это «перегруз». Получается, мы и в учебке особо не нагружались в отличие от РеКСов. Все-таки связь. Но такая зарядка для нас, или может для меня, была средней разминкой.
Распределили нас по отделениям. По взводам. По радиостанциям. И началась боевая служба. Радиостанция, на которую я попал, была на базе «Захара», ЗИЛ-157. Начальником моей Р-140м, был прапорщик Карпаков В.М. Старший радиотелеграфист- ефрейтор Скляров Валера, откуда то с Украины. Водитель Доринов, Ивановский. С ником или с кличкой «Кот». Мы с ним были одного призыва. И начались серые будни в войсках. Муштра прапорщика Карпакова, который учил, как разворачивать радиостанцию в полевых условиях. Какие антенны, когда и как ставить. В учебке нас научили работать на радиостанции, а остальному говорили, в войсках научат. Когда начали работать, Карпаков говорит:- Так вас же в учебке всему должны были научить. Вот и изучали по ходу дела. Самое святое были: аппаратный журнал, ТДР (Таблица Дежурного Радиста), пакет с радиоданными. И естественно сухие пайки.
Запомнился урок прапорщика Карпакова , когда он показал как один человек вместо трех, выполняет норматив по установке антенного поля. Пригодилось по службе. Наша радиостанция по тревоге выезжала в район рассредоточения в составе одного из расчетов. Мы организовывали связь в движении и на месте стоянки. Правильно говорили наши офицеры. Пока есть связь, связистов даже не замечают. Но стоит прервать её хоть на несколько минут, что тут начинается! Поскольку у нас всегда было электричество, то некоторые офицеры приходили с электробритвами побриться. Естественно общались мы с ними накоротке. Хотя в основном офицеры из других подразделений держали дистанцию. Но уважали. Ходили слухи по части, что в Узле Связи самая крутая дедовщина и с ними лучше не связываться. Не знаю как в других подразделениях. Служил только в У.С. Но было всяко. За любой пролёт надо отвечать. Зато по жизни помогает. Привычка отвечать за все свои поступки очень даже не плохая привычка. Водитель наш, Доринов, отвечал за передвижение нашей радиостанции из автопарка соединения в расчет и дальше по маршруту в составе колонны до района рассосредоточения. Так же за охрану радиостанции и энергообеспечение. Т.е. заводил и обслуживал генератор электрического тока. Заправлял его. Помогал разворачивать антенное поле. И многое другое. Мы обеспечивали сеансы связи. Впрочем, мы – громко сказано! Прапорщик Карпаков работал, а мы с Валерой Скляровым были на подхвате. Дублировали приём радиограмм, меняли направление антенн. Готовили еду. Учились работать в радиосети. Любимая поговорка прапорщика Карпакова по поводу неисправности в машине :
-Надо менять прокладку ! Между рулём и сиденьем ! Дело было не в бобине ! Раз**ай (в смысле раздолбай) сидел в машине!
Много присказок было у Карпакова. Вторые полгода службы прошли в таком вот составе.
В. Павлик